Задачи кадрового менеджмента для успешного управления МО

Для решения вышеперечисленных вопросов недостаточно разработать систему, структурировать проблемы, сгенерировать идеи, подходы, механизмы и методики их решения. Все это должны воплотить в реальность люди, обладающие опытом, знаниями и квалификацией, работающие сплоченной командой, заинтересованные, мотивированные к достижению поставленных целей. Задачи по управлению персоналом не сводятся лишь к оформлению кадровой документации в соответствии с действующим законодательством и требованиями периодических проверок. Однако, как правило, эта сторона превалирует в работе кадровых специалистов не только муниципальных структур. Для эффективного муниципального менеджмента необходимо решение других, гораздо более значимых вопросов, которые относятся к компетенции кадровой службы, но в силу ряда причин падают на плечи руководителя.

Он может сталкиваться с проблемами «текучести», перегруженностью некоторых специалистов и целых отделов, трудностями подбора и найма кадров, напряженностью отношений, отсутствием эффективной системы стимулирования труда и, в конечном итоге, с грузом невыполненных поручений и кризисом. Между тем, первое лицо, у которого львиную долю времени занимают внешние контакты, должен лишь поставить и проконтролировать выполнение стратегических задач. Бизнес форум.  В рамках ограничений муниципальной службы необходимо выстроить систему управления персоналом, оценить и скорректировать организационную структуру, определить

источники муниципальных кадров, методы их набора и отбора, выбрать подходы к мотивации и стимулированию труда. Набор тех или иных инструментов формируется под влиянием множества факторов, таких как этап жизненного цикла организации, стиль управления, характеристика руководителя администрации и его аппарата, сложившаяся корпоративная культура (стандарты, нормы поведения, ценности и пр.). Повысив качество менеджмента в органе местной власти, глава администрации не только разрешит собственные проблемы, но получит авторитет руководителя, внедряющего современные управленческие технологии. Это — реальный маркетинговый инструмент для продвижения МО. Кроме того, местная администрация может являться источником повышения общей культуры управления на территории в качестве организации, создающей нововведения.