Управление финансовыми ресурсами бюджетной сферы через Казначейство

Важным блоком взаимных требований двух уровней власти является исполнение регионального и местного бюджетов, соблюдение двухсторонней финансовой дисциплины в части возвратности выданных/полученных бюджетных кредитов, ссуд и целевого использования выделенных ресурсов.

Перед муниципальным менеджером возникают проблемы управления финансированием всей бюджетной сферы МО, например, обеспечение контроля целевого использования бюджетных средств, соблюдение лимитов бюджетных обязательств, обоснованное планирование смет, получение оперативной информации о состоянии бюджетных счетов в разрезе учреждений, отраслей, статей расходов и пр. Все эти проблемы снимаются с помощью реализации принципа «единства кассы» и казначейских механизмов исполнения бюджетов.

Централизованное управление финансовыми ресурсами через казначейство решает ряд других задач муниципального менеджмента: повышение качества долгосрочного и краткосрочного финансового планирования объединенного бюджета МО; оптимизация бюджетных потоков; гибкое маневрирование ресурсами; оперативность в принятии решений; управление долгом бюджетных организаций МО; комплексное применение единых информационных технологий; сокращение аппарата управления и др.

Для сокращения значительных капитальных вложений в создание и обучение персонала муниципального казначейства, местной администрации, бюджетных организаций новым принципам работы предлагается использовать уже действующую

организационно-методическую и материальную базу Федерального Казначейства (ФК). Мы рассмотрим проектирование и построение, состав отделов, задачи, механизмы работы ФК, а также функции различных распорядителей и получателей бюджетных средств.