Правоохранительные органы

Количество и динамика преступлений, их раскрываемость, тяжесть и другие характеристики криминальной обстановки являются важными составляющими предпринимательского и социального климата на территории, факторами привлечения инвестиций в МО. Кроме стратегической заинтересованности муниципалитета в повышении эффективности работы и укреплении базы УВД, ОГПС, судов и др., этому способствуют оперативные задачи, решаемые в постоянном взаимодействии с этими службами. Между тем, представить в деталях состав и подчиненность органов охраны правопорядка само по себе является достаточно сложной проблемой. Но это необходимо, потому что каждый элемент системы имеет свои функции, цели и источники финансирования. Возникает задача четкого разграничения ответственности между бюджетными уровнями в отношении каждой службы.

Следующая проблема связана с обработкой, хранением и получением необходимой в управлении МО информации от правоохранительных органов. Например, основой всех муниципальных информационных систем должны являться данные паспортного стола, связанного вертикальным и горизонтальным обменом (репликацией) с ЗАГСом, базой финансово-лицевых счетов и другими БД. В обратном случае при создании параллельных БД дублирование работ породит не только дополнительные затраты, но и множество ошибок, несовпадений в данных и другие проблемы.

Ключевым качеством работы рассматриваемых служб является оперативность. Повысить данный параметр Вы можете с помощью обеспечения дистанционного доступа к различным базам, автоматизированной связи с центром и из центра, например, при проверке транспортных средств, персональных данных граждан, при подготовке отчетных форм на месте происшествия с их автоматической отправкой в центр при определении местонахождения объекта, передаче видеоизображений (в т.ч. фотографий, отпечатков пальцев).

Внедрение информационных технологий (ИТ) требует значительных капитальных вложений и текущих расходов на поддержание работы системы. Инструментом балансировки текущего бюджета правоохранительных органов является предоставление платных услуг отделом вневедомственной охраны. Как обеспечить наиболее эффективное формирование и реализацию таких услуг на рынке при достаточно жесткой конкуренции со стороны частных охранных фирм? Решение этой задачи заключается в применении комплексного блока маркетинговых инструментов.

Другой мерой по обеспечению внедрения ИТ является использование комплексного, системного подхода с наложением различных функций и задач на одну техническую платформу. Это позволяет решить проблемы ряда муниципальных отраслей, распределить и снизить затраты между ними. Например, в социальной сфере

создание единого информационного поля решит проблему проверки дохода при определении права на социальную помощь, сократит время ее оформления, обеспечит альтернативность формы ее получения с максимальной персонификацией услуг (технология "ведение случая"). Рассмотрим решение других проблем социальной защиты.