Определение взаимных соответствий стратегических направлений

СС возникают вследствие наличия связей между отдельными направлениями стратегической программы или проектами и дают уменьшение затрат и/или увеличениедохода. СС могут составить синергетический эффект реализации каждого направления в рамках комплексной программы, в несколько раз превышающий эффект автономной реализации отдельной части программы. Для оценки синергизма применяется матрица стратегических соответствий  


Примечание. О - стратегические соответствия отсутствуют, 1 — СС слабые, 2 — СС сильные. В клетках матрицы может стоять денежное выражение СС.

Стратегические соответствия классифицируются:

- по источникам формирования: на производственные (в разных проектах используются одни и те же элементы производственных мощностей, технологий, информационных систем), маркетинговые (совпадение каналов сбыта, торговых площадей, клиентов, торговых марок, географических территорий и пр.), управленческие (одни и те же системы управления, обучения, менеджеры);

- по направлению: донорные (даваемая экономия) и акцепторные (получаемая экономия);

- по масштабу: параметрические (СС между схожими статьями затрат) и интегральные.