Снижение бюджетных расходов с помощью конкурсного размещения муниципального заказа

. Для балансировки каждого из указанных выше центров в целях обеспечения эффективности расходования средств местного бюджета с точки зрения качества и стоимости финансируемых работ, а также обеспечения прозрачности бюджетных трат, конкурсный принцип должен являться основополагающим. Положение может быть ориентировано на одно- или двухуровневую систему размещения муниципального заказа. Если в управлении МО выделяются два уровня (например, Район — Округ), то целесообразным представляется создание общей конкурсной комиссии «второго порядка», основной функцией которой будет являться контроль проведения конкурсов разнообразными заказчиками (конкурсными комиссиями «первого порядка»), аккумуляция информации, ведение реестров предприятий-подрядчиков и т.д. Контрольная функция такого органа может выполняться через утверждение конкурсной документации, протоколов проведения конкурсов, согласование решений (распоряжений), принятых по результатам проведения тендеров и пр. Вашему вниманию предлагается примерное Положение размещения муниципального заказа, разработанное на основе действующего законодательства [164, 2П-214] и ориентированное на одноуровневую систему.

1. Общие положения

Настоящее Положение об осуществлении конкурсного отбора исполнителей муниципального заказа (далее — Положение) определяет порядок подготовки и проведения конкурсов по определению поставщика (подрядчика) на право заключения договора на поставку товаров, производство работ или оказание услуг для нужд муниципального хозяйства за счет бюджетных и иных средств (далее — Конкурс).

Положение разработано в соответствии с требованиями Гражданского кодекса РФ, Бюджетного кодекса РФ (ст.72 4.1), Федерального закона от 06.05.99 №97-ФЗ «О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд» и других нормативно-правовых актов.

2. Основные понятия

В настоящем Положении используются следующие основные понятия: Муниципальные нужды - потребности МО в товарах (работах, услугах), обеспечиваемые за счет бюджетных средств, в т.ч. местного бюджета, и внебюджетных источников финансирования.

Муниципальный заказ - договор на поставку товаров, производство работ, оказание услуг для нужд муниципального хозяйства МО, финансируемый за счет средств местного бюджета и средств, привлекаемых администрацией МО.

(лказчик муниципального заказа (далее заказчик) - администрация МО или уполномоченное ею учреждение или предприятие государственной или муниципальной формы собственности.

Конкурс - процедура выбора поставщика (подрядчика) на поставку товаров, производство работ, оказание услуг для нужд муниципального хозяйства. Квалификационная документация - комплект документов, подготовленный Соиска-ем в соответствии с требованиями Заказчика и предъявляемый Организатору конкурса.

Квалификационный отбор - процедура рассмотрения Организатором конкурса Квалификационной документации Соискателей и принятия решения о допуске их к конкурсу.

Квалификационные требования - совокупность критериев, предъявляемых к профессиональным, производственным и экономическим показателям Соискателя. Конкурсная документация - комплект документов, подготовленный Заказчиком, сочащий информацию о необходимых характеристиках поставляемых товаров, про-н шодимых работ и оказываемых услуг, условиях их исполнения и требованиях к По-нщику (подрядчику).

Оферта - предложение Соискателя с конкретными ценовыми, временными, техническими и другими характеристиками, вносимое на рассмотрение Конкурсной комиссии (приложение №4 к Положению).

Пользователь продукции - юридическое или физическое лицо, по заявке которого был сформирован размещаемый муниципальный заказ.

Предмет конкурса - право заключения договора (контракта) на исполнение муниципального заказа по конкретному виду поставки товаров, производству работ, оказанию услуг.

Соискатель - любое физическое или юридическое лицо, независимо от его организационно-правовой формы и формы собственности, выразившее согласие на участие в конкурсе на предложенных Заказчиком условиях путем подачи Заявки, выполнившее все условия конкурсного отбора и получившее конкурсную документацию у Организатора конкурса.

Участник конкурса - лицо, участвующее в процедуре проведения конкурса: Заказчик, Организатор конкурса, конкурсная комиссия, Соискатели.

3. Принципы и условия проведения конкурса

Принципами проведения конкурса являются

- обеспечение максимальной экономичности и эффективности использования бюджет- 1ных и внебюджетных средств МО;

- развитие добросовестной конкуренции среди исполнителей муниципального заказа;

-  обеспечение объективности и обоснованности расходов муниципальных финансов, достижение максимальной открытости в их использовании;

- поддержка исполнителей, расположенных в МО.

Заказчик вправе выбрать Поставщика (подрядчика) без конкурса только в исключительных случаях, если:

-  вследствие аварийных ситуаций или чрезвычайных обстоятельств возникла срочная необходимость в закупке определенной продукции;

- Поставщик (подрядчик) является естественным монополистом;

-  Поставщик (подрядчик) обладает исключительными правами в отношении данной продукции и отсутствует ее равноценная замена;

-  Заказчиком, осуществившим закупки продукции у определенного Поставщика (подрядчика), установлено, что дополнительные закупки, по соображениям стандартизации или ввиду необходимости обеспечения совместимости с ранее закупленной продукцией, должны быть произведены у того же поставщика;

-  Объем поставки составляет менее 400 установленных законодательством размеров минимальной месячной оплаты труда;

-  В случае проведения открытого конкурса, сопровождающегося размещением объявления не менее чем в двух средствах массовой информации, количество соискателей составило менее двух.

4. Последовательность подготовки и проведения конкурса

Последовательность проведения конкурса (приложение №1 к Положению) состоит из трех основных этапов: подготовительного, оценочного и результативного.

На первом этапе проведения конкурса Заказчиком

1. Принимается решение о виде конкурса.

2. Определяются:

-  план проведения конкурса с указанием мероприятий, сроков и ответственных лиц;

-  организатор конкурса и его функции, согласно заключенному договору;

-  состав конкурсной комиссии;

-  требования к соискателям, которые отражаются в пакете конкурсной документации;

-  метод и критерии оценки победителя.

3. Размещается объявление о конкурсе в СМИ и/или рассылаются извещения о проведении конкурса.

4. Проводятся сбор и регистрация заявок, квалификационной документации и оферт.

На оценочном этапе организатором конкурса по квалификационной документации проводится отбор соискателей конкурса, готовится квалификационное заключение, которое представляется на заседание конкурсной комиссии. После оценки поступивших предложений методом коллективной экспертизы или открытым голосованием конкурсной комиссией определяется победитель. Процесс принятия решения фиксируется в протоколе заседания конкурсной комиссии. Проигравшим соискателям направляется уведомление и возвращается задаток конкурса (в случае его включения в условия проведения конкурса).

На последнем, результативном, этапе с победителем конкурса заключается дого-нор муниципального заказа, выполнение которого затем контролируется Заказчиком.

5. Функции заказчика, организатора и соискателя конкурса Заказчик:

1.  Принимает решение о проведении конкурса с указанием объемов, номенклатуры, к-хнических характеристик, сроков выполнения поставляемых товаров, производимых работ и оказываемых услуг, вида конкурса, места и даты его проведения.

2. Утверждает состав Конкурсной комиссии и протокол Конкурса. Утверждает форму договора и Конкурсную документацию.

I. Совместно с пользователем продукции, работ, услуг осуществляет контроль за нелепым и рациональным использованием финансовых средств, выделенных на выполнение муниципального заказа, а также за выполнением работ, поставкой товаров, оказанием услуг как на отдельных этапах, так и в целом.

Передает по договору функции Организатора конкурса и отдельные функции Заказчика.

Принимает решение о переносе даты конкурса, о внесении изменений в Конкурсную документацию, об изменении объемов товаров (работ, услуг), выставляемых на конкурс, о недействительности результатов конкурса. До утверждения протокола конкурса рассматривает апелляции Соискателей по ре-матам конкурса. Получает, хранит и осуществляет возврат обеспечения заявки Соискателя.

н включает договор с победителем конкурса, регистрирует и контролирует своевременно исполнение его условий.

Организатор конкурса:

1. В течение 30 дней с даты размещения объявления об открытом конкурсе в СМИ или в сроки, указанные в извещении о закрытом конкурсе, принимает от Соискателей и регистрирует заявки. Выдает комплект Конкурсной документации каждому Соискателю при выполнении установленных условий и при необходимости вместе с Заказчиком дает разъяснения по ней.

2.  До истечения срока регистрации заявок уведомляет всех Соискателей о внесении изменений в Конкурсную документацию.               >

3.  В течение 30 дней с даты опубликования объявления или в сроки, указанные в извещении, принимает от Соискателей Квалификационную документацию, регистрирует ее и выдает Соискателям уведомление об этом.

4.  Проверяет Квалификационную документацию. При необходимости привлекает экспертов для ее проверки. Докладывает Заказчику о результатах экспертизы Квалификационной документации.

5. Соискателям, прошедшим Квалификационный отбор, выдает форму оферты.

6.  Ведет протокол заседания Конкурсной комиссии, оформляет его и представляет на утверждение Заказчику.

7.  Выполняет другие функции конкурсного отбора в соответствии с заключенным с  Заказчиком договором.

Соискатель:

1.  В сроки, указанные в объявлении или извещении, подает заявку Организатору конкурса, оплачивает все установленные платежи, представляет Квалификационную документацию.

2.  Несет ответственность за полноту и достоверность переданной Квалификационной документации и в случае предоставления ложных данных может быть отстранен от участия в конкурсе без возмещения ему затрат на приобретение Конкурсной документации и размера обеспечения заявки.

3.  Получает у Организатора конкурса комплект Конкурсной документации, формуй оферты для подачи в Конкурсную комиссию.

4.  В случае победы в конкурсе заключает государственный контракт с пользователем продукции. Несет ответственность в сумме обеспечения заявки за несвоевременное  подписание или отказ от подписания договора.

6. Конкурсная комиссия

Для принятия решения о выборе победителя конкурса Заказчик создает коллегиальный орган — Конкурсную комиссию. Состав Конкурсной комиссии утверждается для каждого отдельного конкурса распоряжением главы администрации. Численность! Конкурсной комиссии не может составлять менее 4-х человек.

При формировании конкурсных комиссий в их состав обязательно включаются представители пользователя продукции (работ, услуг) и заказчика.

В состав Конкурсной комиссии не включаются: представители соискателей или аффилированные с ним лица.

Председателями конкурсных комиссий является заместитель главы администрации.

Конкурсная комиссия выполняет следующие функции:

1. Получает и рассматривает оферты Соискателей.

2. Разрабатывает критерии и методики оценки конкурсных предложений.

3. Определяет победителя конкурса.

Для выполнения своих функций Конкурсная комиссия вправе требовать от Соискателей конкурса разъяснения оферт, но не может требовать изменения содержания оферты. В случае необходимости Конкурсная комиссия принимает решение о проведении дополнительного этапа конкурса и направлении оферты на экспертизу.

Конкурсная комиссия имеет право не рассматривать оферты соискателей в случаях:

- выявления недобросовестных действий соискателей;

- подачи оферты с нарушением установленного срока;

- отказа соискателя дать пояснения по оферте.

Конкурсная комиссия вправе:

-  проводить свои заседания только в присутствии председателя конкурсной комиссии и не менее 2/3 состава ее членов;

- рассматривать оферты соискателей, прошедших квалификационный отбор и оформленных в соответствии с настоящим Регламентом;

-  приглашать для консультаций или передавать для экспертизы оферты соискателей независимым экспертным организациям;

- переносить срок оглашения результатов конкурса не более, чем на 30 дней; принимать решения о снятии лотов с конкурса при отсутствии должного количества  искателей или предложений, дающих реальную экономию и выгоду, с одновременным назначением нового срока подачи оферт;

при выявлении ошибок заполнения оферты соискателем предоставить ему возможность внести поправки, не изменяющие сути ценовых, количественных и качественных показателей оферты;

принимать участие в формировании конкурсной документации;

мри рассмотрении того или иного предмета конкурса выбирать соответствующую методику оценки оферт соискателей.

Решения Конкурсной комиссии могут быть отменены Заказчиком либо вышетящей организацией до утверждения протокола заседания Конкурсной комиссии.

7. Конкурсная документация

В конкурсную документацию входят: информация о предмете конкурса, виде конкурса, о месте и времени его проведения;

- сведения о заказчике, организаторе конкурса, их местонахождении, часах работы, телефонах, времени приема и консультаций;

-  перечень и образцы Квалификационных документов и стоимость Конкурсной документации;

-  стартовая цена предмета конкурса, его технические и экономические показатели, сроки выполнения работ (поставки продукции);

-  Конкурсная документация (утвержденный проект, отвечающий требованиям СНиП, требуемый ассортимент продукции, требования ГОСТов, условия поставки и т.п.);

» перечень и требования к Квалификационной документации, которая должна быть представлена Соискателями;

- образцы заявки, оферты, квалификационные анкеты (приложения №№ 2-4 Положения), порядок их заполнения, срок подачи заявки и Квалификационной документации, место, дата и время подачи оферты, порядок упаковки, доставки и подачи в Конкурсную комиссию;

- образцы платежных поручений для оплаты Конкурсной документации и обеспечения заявки с указанием банковских реквизитов получателя и сроков оплаты;

-   предупреждение о том, что заявка, оферта и Квалификационная документация, Оформленные с отступлением от указанных требований и поступившие после установленного срока, не рассматриваются, и что в этом случае, как и в случае отказа от участия в конкурсе, перечисленные Соискателем денежные суммы не возвращаются;

- дату, место и время заседания Конкурсной комиссии, на котором будет производиться вскрытие конвертов с офертами Соискателей;

- проект договора между Победителем и Заказчиком;

- срок, з течение которого должен быть подписан договор, и предупреждение о взаимных обязательствах и ответственности сторон, возникающих по итогам проведенного конкурса;

- информацию об органах, полномочных рассматривать апелляции Соискателей на неправомерные действия Конкурсной комиссии и Организатора конкурса;

- другую информацию на усмотрение Конкурсной комиссии.

Типовые формы (приложения №№2-4 к Положению) могут корректировать при проведении каждого конкурса по решению конкурсной комиссии и/или организатора конкурса.

Конкурсная документация хранится в течение трех лет со дня проведения конкурса в архиве местной администрации.

8. Возможные виды конкурсов

Конкурсы могут быть открытыми и закрытыми. Проведение их возможно в два этапа.

В открытом конкурсе могут принимать участие любые российские юридические и физические лица.

Для сообщения об открытом конкурсе должно быть задействовано не менее чем

два средства массовой информации. Кроме того, сообщение об открытом конкурсе

распространяется рассылкой писем, в т.ч. по электронной почте, телефонограмм, факсов непосредственно потенциальным соискателям конкурса, адреса которых известны заказчику и/или организатору конкурса.

В закрытом конкурсе участвуют только юридические и физические лица, специально приглашенные для этой цели.

Закрытые конкурсы проводятся:

-  если объем поставки составляет менее 2500 установленных законом размеров минимальной месячной оплаты труда;

- на основании специального муниципального распоряжения, если товары, работы, услуги могут быть закуплены в силу специального характера или сложности у ограниченного круга поставщиков, а также в случае, если предмет городского заказа составляет государственную тайну в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Двухэтапные конкурсы могут проводиться, когда необходимо проведение предварительного Квалификационного отбора поставщика (подрядчика) в случаях, если:

- Заказчик не имеет возможности составить подробные спецификации товаров или работ, определить характеристики услуг;

-  Заказчик намерен заключить договор в целях проведения научных исследований, экспериментов, изысканий или разработок;

-  поставщики при проведении обычного одноэтапного конкурса не представили конкурсные заявки на участие в конкурсе или все указанные заявки отклонены Заказчиком.

Двухэтапные конкурсы могут быть объявлены открытыми только на первом этапе. На первом этапе двухэтапного конкурса Соискатели не вносят конкретные предложения по цене. На втором этапе двухэтапного конкурса Заказчик определяет функциональные, технические и другие характеристики закупаемых товаров, работ и услуг, уточняет и дополняет при необходимости конкурсную документацию.

9. Содержание объявления и извещения о конкурсе

Организатор конкурса в соответствии с изданным распоряжением о проведении конкурса публикует объявление в средствах массовой информации и/или рассылает извещения Соискателям в зависимости от установленного вида конкурса.

Объявление и/или извещение должно содержать:

- наименование и адрес Заказчика;

-  краткое описание предмета конкурса (основные характеристики, количество закупаемой продукции, условия и сроки ее поставки, вид, место и сроки выполнения работ и оказания услуг);

- требования к Соискателю, порядок, критерии и сроки Квалификационного отбора;

- место и порядок получения Конкурсной документации;

- место и окончательный срок представления заявок на участие в конкурсе;

- контактные телефоны, местонахождение и время работы Организатора конкурса;

- порядок проведения конкурса;

- порядок определения лица, выигравшего конкурс;

иные сведения по усмотрению заказчика и организатора конкурса.

10. Условия участия в конкурсе

Соискатели, изъявившие желание участвовать в конкурсе и согласные с его условиями, подают Организатору конкурса Заявку (приложение №2 к Положению), к которой прилагают следующую Квалификационную документацию:

- Квалификационную анкету Соискателя (приложение №3 к Положению) с указанием наименования предприятия, организационно-правовой формы, даты и места регистрации, сведений об учредителях и уставном капитале, Ф. И. О. руководителя, юридического и фактического адреса, номеров телефонов, факса и телефакса, ИНН, банковских 1 реквизитов, численности работников (в т.ч. АУП и специалистов), основного профиля деятельности предприятия и других необходимых сведений;

- копии свидетельств о регистрации, о постановке на учет в налоговом органе, Устава, лицензий, сертификатов;

- копии платежных поручений (с предъявлением подлинников) о выкупе Конкурсной документации (в случае ее продажи);

- письменное подтверждение обеспечения заявки (в случае включения внесения задатка в качестве условий проведения конкурса);

- копию баланса за последний отчетный период с приложением всех отчетных форм к нему;

- справку об участии в выполнении городских заказов или для других крупных Заказчиков с приложением отзывов;

- справку о наличии оборудования, техники, механизмов и средствах малой механизма

-   справку о наличии производственных, складских и других помещений, зданий,  строений;

- другие документы, указанные Заказчиком.

Все документы представляются Соискателем только на русском языке и адаптированными для чтения специальных терминов.

Копии документов должны быть заверены подписью руководителя и печатью Соискателя.

Своевременная доставка Организатору конкурса всего пакета документов является обязательным условием для участия в Квалификационном отборе.

Организатор конкурса до истечения срока представления Заявок на участие в кон- курсе вправе, путем публикации в средствах массовой информации, продлить срок представления заявок. Все Соискатели, уже представившие заявки, уведомляются об 1 этом в течение трех дней со дня принятия решения о продлении срока.

Переданная Соискателем на конкурс Квалификационная документация не воз- вращается. Ее возврат может быть произведен только после отзыва им своей заявки до заседания Конкурсной комиссии.

11 Квалификационный отбор

Квалификационный отбор проходят все Соискатели в соответствии с утвержденными Квалификационными требованиями, одинаковыми для всех Соискателей.

Возможные Квалификационные требования включают: 1. Наличие опыта работы в области предмета конкурса.

2.  Наличие квалифицированных сотрудников и стабильность, состав трудового коллектива.

3.  Наличие соответствующих лицензий и договоров со смежными организациями, имеющими необходимые лицензии на сопутствующие работы, наличие соответствующих сертификатов.

4.  Наличие документов, подтверждающих права на объекты интеллектуальной собст- -венности.

5.  Наличие собственного или заемного капитала, необходимого для выполнения условий конкурса, с предоставлением соответствующих документов.

6.  Наличие отзывов об участии в поставке товаров, производстве работ и оказании услуг для нужд городского хозяйства или для крупных заказчиков.

7.  Представление копий и подлинников платежных поручений об оплате Конкурсной документации и обеспечения заявки.

8. Другие сведения по усмотрению Заказчика и Организатора конкурса.

9. Иные сведения, положительно характеризующие Соискателя.

Соискатели не должны быть неплатежеспособными, находиться в процессе ликвидации, быть признанными несостоятельными (банкротами), их имущество не должно находиться под арестом и (или) экономическая деятельность приостановлена.

Для каждого конкурса объявляются конкретные Квалификационные требования, обязательные для всех Соискателей.

В течение пяти дней после окончания срока представления заявок Организатор конкурса проверяет Квалификационную документацию.

В течение трех рабочих дней Организатор конкурса извещает Соискателя о прохождении (непрохождении) им Квалификационного отбора.

По запросу Соискателя ему представляется список всех Соискателей, прошедших Квалификационный отбор.

Если Соискатель не прошел Квалификационный отбор, то приобретенная им Конкурсная документация возврату не подлежит.

12. Обеспечение заявки

Для дополнительной проверки устойчивости финансового положения и подтверж-юния серьезности намерений соискателя вводится требование внесения задатка в качестве обеспечения заявки. Размер задатка не может превышать 3% от предлагаемой  цены договора.

Обеспечение заявки не требуется, если:  цена договора менее 2500 установленных законом размеров минимальной месячной оплаты труда;

Организатор конкурса вправе не возвращать обеспечение заявки в случае отказа победителя конкурса от заключения договора в трехдневный срок со дня утверждения результатов конкурса.

В случае отказа от взимания сумм задатка организатор конкурса несет ответственность за результаты исполнения договора.

13. Процедура определения победителя

Организатор конкурса представляет Конкурсной комиссии Квалификационное заключение.

Заседание Конкурсной комиссии и вскрытие конвертов с офертами Соискателей (приложение №4 к Положению) проводятся в день, час и месте, официально объявленных через средства массовой информации и/или в извещениях, переданных Соискателям.

Представитель Соискателя, за исключением директора, должен иметь при себе заверенную печатью предприятия доверенность на участие в Конкурсе.

Конкурс проводится при наличии кворума (не менее 2/3 состава Конкурсной комиссии, наделенного правом решающего голоса) и в присутствии Соискателей, поже-лавших принять участие в процедуре.

В случае невозможности присутствия на заседании председатель и члены Конкурсной комиссии вправе поручить исполнение своих полномочий другому должностному лицу на основании доверенности.

Соискатели подают оферты непосредственно в Конкурсную комиссию в день проведения конкурса в следующем порядке:

1.  Сформировав свои предложения, Соискатель излагает их в строгом соответствии с бланком оферты, полученной от Организатора конкурса, подписывает и заверяет печатью. Соискатель может дополнительно представить альтернативные предложения, улучшающие конкурсные условия, или принять на себя какие-либо дополнительные обязательства.

2.  На каждый заявленный лот Соискатель заполняет отдельную оферту, при этом все! оферты укладываются в один конверт, если на одном заседании Конкурсной комиссии; рассматриваются сразу несколько лотов, конкурсной комиссией принято решение ой оглашении сразу всех лотов.

3.  Конверт с запечатанной в нем офертой, оформленной в соответствии с условиями конкурса, представитель Соискателя одновременно с представителями других Соискателей передает председателю Конкурсной комиссии.

По решению Конкурсной комиссии оглашение оферт может быть произведено ка в присутствии Соискателей, так и в их отсутствие.

4.  Все конкурсные предложения Соискателей заносятся в протокол Конкурсной Щ миссии в полном объеме.

5. Рассмотрение и оценка оферт производятся Конкурсной комиссией на закрытом за! седании в отсутствие Соискателей.

6. Победителем конкурса признается Соискатель, предложивший лучшие условия (критерии оценки и их значимость определяются Конкурсной комиссией).

Преимущественное право на получение муниципального заказа при прочих равных условиях предоставляется Соискателям, постоянно действующим на территории МО, если ценовые характеристики их оферт не превышают более чем на 1% ценовые характеристики оферт других Соискателей.

Процедура принятия решения определяется отдельно для каждого конкурса по решению конкурсной комиссии. Решение принимается с помощью проведения коллективной экспертизы (приложение №5 к Положению) или простым большинством голосов членов Конкурсной комиссии открытым голосованием. Соответственно, каждый член комиссии по каждому выставленному на конкурс лоту заполняет одну анкету или имеет один голос. При равенстве голосов решающим становится голос председателя Конкурсной комиссии.

Особое мнение члена Конкурсной комиссии фиксируется в протоколе.

До утверждения результатов работы Конкурсной комиссии Соискатели могут обратиться к Заказчику с обоснованными заявлениями на неправомерные действия кого-либо из Участников конкурса (за исключением решения о признании Победителя). Присутствие заявителя при рассмотрении его обращения обязательно. Заявитель, не принявший участие в этой процедуре без уважительной причины, впоследствии лишается права на повторное рассмотрение своего обращения.

После утверждения итогов конкурса претензии Участников конкурса могут рассматриваться исключительно в судебном порядке.

Вся информация, касающаяся Соискателей, их предложений и процедуры конкур са, является конфиденциальной и не подлежит разглашению Участниками конкурса, за исключением случаев предоставления информации в государственные контролирующие органы.

Конкурс объявляется несостоявшимся или его результаты признаются недействи-кчьными, если:

 на момент окончания приема Квалификационной документации зарегистрировано не более одного предложения;

 после Квалификационного отбора остался только один Соискатель; победители конкурса отказались от заключения договора.

14. Протокол конкурса

По результатам заседания Конкурсной комиссии Организатор конкурса оформляется протокол в двух подлинных экземплярах, один из которых направляется Заказчику, второй — в дело. Копия протокола направляется победителю (-ям) Конкурса.

В преамбуле протокола отражаются дата и место заседания Конкурсной комиссии, предмет конкурса, состав присутствующих членов комиссии, состав Соискателей. Далее в протоколе указывается:

краткое описание поставляемых товаров, работ, услуг; именование и адреса Соискателей конкурса; » включение Организатора конкурса о выполнении Соискателями требований Квалиционного отбора и решение о допуске конкретных Соискателей к конкурсу;

-  перечень Соискателей, которые не прошли Квалификационный отбор, и основания для принятия такого решения;

- цены товаров, работ, услуг, предложенные Соискателями конкурса;

-  соответствие представленных оферт установленным формам и Квалификационным требованиям;

- наименование победителя конкурса и цены поставляемых им товаров, работ, услуг.

При ведении протокола допускается применение технических звукозаписывающих средств.

Протокол подписывается всеми членами Конкурсной комиссии. При необходимости в нем излагается мнение тех членов комиссии, кто голосовал против принятия того или иного решения.

Оформленный протокол направляется на утверждение администрации.

15. Реализация результатов конкурса

Организатор конкурса в течение трех рабочих дней направляет уведомления про- , игравшим Соискателям об отклонении их оферт и возвращает обеспечение их заявок.

Победитель конкурса заключает договор с Заказчиком продукции по предмету конкурса на условиях, ставших основанием для признания его Победителем, включая принятые им дополнительные обязательства.

Подписание договора должно состояться в течение трех рабочих дней после утверждения результатов конкурса. Договор должен содержать:

1) предмет договора, права и обязанности сторон;

2) срок действия договора и порядок его расторжения;

3) порядок и условия оплаты (в т.ч. авансовые платежи);

4) ответственность сторон, в т.ч.

-  гарантийные обязательства поставщиков на поставляемую продукцию, оказываемые работы или услуги;

-  финансовые гарантии поставщиков (подрядчиков) по сохранности поставляемой продукции, качеству работ, услуг и возмещению ущерба, возникшего при выполнении  муниципального заказа;

- штрафные санкции к поставщикам (подрядчикам), не выполняющим условия договора;

5) юридические адреса и реквизиты сторон;

6) другие условия, установленные по соглашению сторон.

В исключительных случаях невыполнение поставщиками (подрядчиками) условий договоров является основанием для внесения предложений местной администрацией в Лицензионную Палату по отзыву лицензии в установленном порядке.

Действия Победителя конкурса, не подписавшего в установленный, срок договор расцениваются как отказ от его заключения.

В случае отказа Победителя от заключения контракта предложение о его заключении должно быть направлено Соискателю, занявшему следующее место, в трехдневный срок после получения отказа его предшественника.

После заключения договора отношения между Пользователем продукции и победителем (поставщиком) регулируются условиями договора.

Блок-схема проведения конкурсного отбора исполнителей муниципального заказа