Показатели мониторинга социально-экономического положения Муниципального Образования

Мониторинг социально-экономического состояния и инвестиционной привлекательности МО включает оценку

1. экономического потенциала МО: ВВП МО, производственная специализация, показатели вклада и «полезности» предприятий, расположенных на территории МО, -для социально-экономического развития территории:

 Прибыль; рентабельность; платежеспособность; финансовая устойчивость; объем выпуска и реализации продукции; рынки сбыта;

Объем и виды товаров (услуг), производимых предприятием для МО;

Потребность в этих товарах (услугах) жителей МО;

Количество создаваемых рабочих мест;

Выгодность рабочих мест;

Налоговые платежи и другие платежи в местный бюджет;

Необходимость дотаций из местного бюджета и их объем;

  Объем налогов, поступающих в бюджеты вышестоящих уровней;

  Способность предприятий осуществлять жилищное строительство и другие 1в6ьскты социальной инфраструктуры на территории МО;

Экспортная направленность и др.

2.  состояния рынка труда (структура занятых и безработных по полу, возрасту, то образования и квалификации по каждой отрасли занятости)

3.  инвестиционного климата (состояние банковской и парабанковской инфра-Ирктуры, наличие крупных кредитных линий, в т.ч. международных и бюджетных инвестиций, бюджетная самостоятельность МО),

4. состояния инфраструктуры (ЖКХ, выставочные центры и пр.),

5.  качества жизни населения (характеризует уровень и степень благосостояния.)Гн)д, социального и духовного развития человека). Как отмечается в разработках, в структуре качества жизни принято выделять три составляющие:

 

Группировка населения по среднедушевому доходу (номинальной заработной



  Оценка степени неравномерности распределения доходов в виде «Лука

Лоренца»

  Расчет децильного коэффициента - отношение уровней доходов, ниже и выше инорых находятся десятые доли совокупности в разных концах ряда распределения юния по уровню среднедушевых денежных доходов и Индекса Джини (коэффиконцентрации доходов), который устанавливает степень отклонения фактиче объема распределения доходов населения от линии их равномерного распределит. Индекс Джини можно получить, если единицу уменьшить на частное от делении штрихованной области на графике, изображающем кривую Лоренца , на  всего треугольника ОСВ. Чем выше значение этого показателя, тем неравно распределены доходы. К рамках структуры расслоения населения можно выделить 5 групп с разным материальной обеспеченности: I) бедные семьи, душевой доход которых ниже или равен БПМ (бюджету прожиточного минимума);

2)  малообеспеченные семьи, душевой доход в которых находится в интервале  между прожиточным минимумом и МПБ (минимальный потребительский  бюджет);

3)  обеспеченные семьи, душевой доход в которых находится в интервале между  одним - двумя МПБ;

4)  состоятельные семьи, душевой доход в которых превышает 2 МПБ, но не дотягивает до уровня "богатых" семей;

5)  богатые семьи, уровень дохода которых в расчете на душу населения превышает среднедушевой доход в среднем в 1,8 - 2 раза.

Экспертные оценки показывают, что оптимальное распределение по индексу Джини находится в интервале (10 - 12: I)

Отношение среднедушевых доходов и прожиточного минимума по доходные группам населения или отношение медианы доходов к прожиточному минимуму .


  Статистическое доказательство неправомерности использования средней арифметической доходов при сильной дифференциации их распределения.

Структура использования доходов населения в процентах к денежным доходом (покупка товаров и оплата услуг, оплата обязательных взносов и платежей (жилищно-коммунальные, транспортные и пр.), накопление сбережений во вкладах и ценных бумагах, покупка валюты и другие расходы). Установлено (закон Э. Энгеля), что ростом доходов семьи удельный вес расходов на питание понижается, доля расходов и,

одежду, жилище и коммунальные услуги меняется мало, а удельный вес расходов на удовлетворение культурных и иных материальных нужд заметно возрастает .  Уровень младенческой смертности;

Развитие сферы услуг определяет круг социальных, образовательных, культурных развлекательных услуг, оказываемых в МО; уровень доступности услуг для различных слоев населения; степень привлекательности территории для проживания;

жность получения образования, профессиональной подготовки, медицинского и

ого вида обслуживания в сравнении с другими территориями по отраслям.

-  Образование (наличие вузов и научно-исследовательских учреждений;  общеобразовательными школами; колледжами и техникумами; услугами по переподготовке кадров);

 

Существует унифицированная система показателей, характеризующих социально-экономическое положение МО, утвержденная Постановлением Госкомстата РФ №2 от 09.01.1998. Данный документ в 25-ти разделах содержит перечень статистических показателей с указанием соответствующих министерств и ведомств, располагающих  указанными данными.

При этом информационное обеспечение будет состоять из двух блоков: внутренних и внешних источников. К первым можно отнести: социально-экономический пас- порт района, отчетность подконтрольных организаций, имеющиеся базы данных, результаты ранее проведенных исследований общественного мнения.

Внешние информационные источники — это местные странички Internet, периодические издания, справочники, информация, поступающая от вышестоящей админист-папии. и по.