Маркетинговые исследования для диверсификации деятельности жилищных организаций

Результаты кабинетного маркетингового исследования свидетельствуют, чт<3 существует широкий рынок услуг, на который могут выйти обслуживающие жилищ] ный фонд организации (РЭУ). Их можно сгруппировать условно в два блока. Первый блок имеет следующие составляющие: комплексный ремонт (простой и евро), выбо! рочный ремонт пола (покрытие современными материалами, лаком, настил линолеума] паркета разных видов и пр.), потолка (обработка, в т.ч. шпаклевка, штукатурка, под весные потолки), окон (установка решеток, оконные блоки, зимнее утепление и т.д.)] стен (декоративные панели, стеклообои и пр.), ванны (покрытие эмалью, гидромасс сажные ванны и пр.), разное по ремонту (дизайн-проект интерьера, установка висячих! кодовых, навесных и др. замков, выключателей и пр.). Второй блок обеспечивает под] ключение электробытовой техники, сборку мебели, навес предметов, установку домой фонов, коллективной спутниковой антенны, доставку на дом продуктов питания, со текление балконов, установку карнизов, надежных нагревателей на период профилака тического отключения горячей воды, коллективных фильтров, установку светильнико! автоматического включения/выключения (с детектором движения) и многое другое) Регламентация остекления балконов, т.е. закрепление данных работ за РЭУ, позволит не только поддержать РЭУ, но и сохранить эстетику новых домов.

Кроме того, РЭУ могут выступать в качестве посредников и тогда сильная сторона - связи и опыт работы действительно станет конкурентным преимуществом этих организаций.

Проведенное полевое исследование конкурентов - местных фирм, занимающихся ремонтными и отделочными работами, показало, что большинство организаций ориентируются на состоятельных клиентов. Получить конкурентные преимущества на этом рынке можно только путем опоры на сильные стороны, благодаря высокому качеству, сравнительно низким ценам. Стоимость многих работ РЭУ регламентирована установленными расценками . Компенсировать низкие тарифы позволит работа с оптовыми поставщиками отделочных материалов.

Другим направлением диверсификации деятельности жилищных организаций является открытие народного магазина при РЭУ, который разрешит трудности покупки элементарных запасных частей для кранов и другой сантехники, а сопутствующей услугой может стать консультация специалиста. Полевое маркетинговое исследование ближайших магазинов, где продаются отделочные материалы, позволит выяснить существующие пробелы в их товарной номенклатуре, ценовом диапазоне и произвести позиционирование магазина при РЭУ. Открытие магазина при РЭУ имеет стратегическое соответствие с оказанием новых видов услуг. Это связано с использованием единых информационных каналов, клиентской базы, складских помещений и пр. Снизить риск, повысить оборачиваемость средств позволит предварительное согласование качества и стои мости материалов с заказчиком через продажу по каталогам.

Для привлечения потребителей необходимо разработать комплекс мер по продвижению. Например, рекламная кампания будет включать размещение соответствующих объявлений в местных газетах, в подъездах жилых домов, плакатов непосредственно в РЭУ с информированием о низких ценах оказываемых услуг в сочетании с гарантиями государственного предприятия.

Диверсификация может проводиться не только по услугам, но и среди клиентов. Сейчас РЭУ обслуживают лишь жилищный фонд, хотя потенциально могут охватить инфраструктуру крупных торговых, промышленных объектов, образовательных уч реждений и др.

Усилить положительный эффект связанной диверсификации можно с помощью

I использования маркетингового эффекта масштаба. Расчет показал, что объединение

I РЭУ по критерию площади обслуживаемой территории или выполняемым функциям

I (например, обслуживания и текущего ремонта) ведет к значительной экономии средств.

При укрупнении по последнему критерию в новом участке, занимающемся только те-

I кущим ремонтом жилищной инфраструктуры, как раз и можно открыть народный мага-

шн-склад. Данная мера имеет стратегическое соответствие с оказанием новых видов

услуг. Например, расширяются возможности для продвижения услуг среди посетителей

I магазина и, наоборот, оказание услуг может сопровождаться рекламой магазина. По-

I лобная реорганизация РЭУ позволяет реализовать маркетинговый принцип ориентации

I на клиента через формирование социально значимых центров прибыли.

;:;-: ;..: