Схемы движения финансовых потоков МО

Будут ли выходящие из МО финансовые потоки больше входящих, т.е. является in МО действительно реципиентом (акцептором) или же донором для внешней среды? 1а этот вопрос можно ответить однозначно, имея полную картину движения финансо-ii. ix потоков административного образования.


  Движение бюджетных и внебюджетных финансовых потоков в МО

  Пример матрицы финансовых потоков МО


Сложность заполнения такой матрицы может быть связана с информационным обеспечением. Например, сбор налогов на внешнюю торговлю и внешнеэкономическую деятельность, основной частью которых являются таможенные пошлины, контролируется Государственным таможенным комитетом РФ (ГТК). Это экстерриториальные доходы (доходы, не имеющие территориальной привязки). Произвести их территориальную привязку невозможно, поскольку места производства экспортной продукции (или потребления импортной) и уплаты, соответственно, экспортных и импортных пошлин не совпадают. Можно распределять экспортные и импортные пошлины между регионами и МО пропорционально зарегистрированному объему экспорта или импорта, но в этом случае неизбежны значительные искажения  .

По данной матрице, отражающей схему финансовых потоков МО  можно сделать вывод, что:

- Разность между итоговым значением по строке и столбцу "население" показывает денежные средства заработанные минус потраченные вне МО.

-  Разница между итогами столбца и строки "фирмы и организации" определяет значение чистого экспорта (минус импорт) за пределы МО, инвестиций, кредиторскую минус дебиторскую задолженность, запасы, платежи вне МО (например, оплата коммунальных услуг), нераспределенную прибыль, средства, переданные филиалами и отделениями головным организациям.

-  Разница между итоговой суммой по столбцу и строке региональный бюджет и Федеральный бюджет отразит превышение выплат в вышестоящие бюджеты над трансфертами в МО.

- Разница между суммой итогов по строкам и суммой итогов по столбцам матрицы покажет по аналогии с внешней торговлей чистый импорт МО (обратно, если сальдо отрицательное - чистый экспорт), а их отношение — эффективность муниципального воспроизводственного процесса.

— Регулируя потоки в МО и постоянно вычисляя изменения ячеек таблицы и перечисленные выше показатели, можно оценивать эффективность предпринимаемых действий.

При анализе доходов/расходов бюджета большое значение имеют не только объемы финансовых потоков, но и форма (способы) финансирования. Формы финансирования характеризуют уровень взаимодействия регионального центра с МО, определяют скорость поступления денежных средств на счета муниципальных органов власти, а также уровень ликвидности финансирования. Например, для финансовой помощи из вышестоящего бюджета предлагаемая таблица может заполняться в разрезе различных форм финансирования, среди которых:

-  денежная — за счет доходов вышестоящего бюджета (с использованием денежных реестров);

-  денежная — за счет доходов вышестоящего бюджета, поступающих на территории МО (безденежные реестры);

-  безденежная (с использованием разнообразных форм встречного зачета требований между бюджетом и бюджетополучателями на территории данного МО).

Формы финансирования характеризуют уровень взаимодействия Центра с муниципальными образованиями, определяют скорость поступления денежных средств на счета муниципальных органов власти, а также уровень ликвидности финансирования.