Электронный муниципалитет

Цели и задачи построения

Использование Интернет-технологий в муниципальном управлении предос

тавляет следующие возможности :

и

1. Повышение конкурентного потенциала, инвестиционной привлекательное  МО, так как создается имидж прогрессивной администрации и положительный об раз МО как места проживания и работы.

2. Развитие «экономики знаний», приобретение статуса «интеллектуального» г. рода, стимулирование выхода в Интернет и превращения множества мелких фирш электронные предприятия будут способствовать получению ими конкурентных npi имуществ и катализационному экономическому росту.

3. Электронный сбор средств на благотворительные, социальные программы привлечение инвестиций в коммерческие проекты.

4.  Повышение качества отношений с жителями и организациями:

4.1. Сокращение времени на получение требуемой информации.

4.2. Обеспечение круглосуточного доступа.

4.3. Наличие выбора наиболее оптимального способа общения с муниципалными службами (реального или электронного) - создание альтернативы.

4.4. Конфиденциальность персональной информации;

4.5. Персонализация услуг;

4.6. Унификация формуляров документов различных служб с заполнением;» в автоматическом режиме и рассылкой через Интернет в необходимые службы.

4.7. Возможность из любого места (дома, офиса) получить необходимую н формацию, например, какая служба компетентна в решении необходимого вопроЯ часы ее работы, какие документы необходимо иметь при себе, в каком статусе на» дится заявка (при электронном самообслуживании), почему происходят задержЯ какие еще документы потребовались, кто отвечает за решение вопроса и пр.

5. Создание «цифровой» демократии, когда на сайте создается доска объявлений, проводятся чат-форумы, мини-референдумы и электронное голосование, обсуждаются острые вопросы (градостроительство, стратегические планы и проекты).

6. Сокращение штата муниципальных служащих, экономия бюджетных средств на обеспечение функционирования деятельности (ФОТ, канцелярские расходы).

7. Формирование активной и сплоченной власти.

8. Инжиниринг структуры, т.е. не только того, «что» делают местные власти, но того, «как» они это делают. Последнее связано с тем, что портал строится исходя из потребностей и функциональных аспектов задачи, а не из существующей структуры

и уровней органов власти на территории, что может требовать кардинальной, революционной перестройки всей системы власти.

9. Снижение вероятности злоупотреблений служебным положением, коррупции.

10.  Фактор, обеспечивающий надлежащий темп распространения информацион пых технологий и информационной культуры.

П1. Местное правительство станет более доступным, а его деятельность - более прозрачной с точки зрения процедур и функций (администрацию немецкого города Маннгейма называют «стеклянной мэрией») и подотчетной через электронную почту и публичные выступления в сети ее руководителей. Виртуальное пространство, так же как и физическое, должно быть завоевано, использовано и управляемо. Кроме того, несмотря на отсутствие давления со стороны рынка, монополия органов власти не является абсолютной. Во-первых, большин но услуг, предоставляемых органами власти, однородно, поэтому они могут быть оказаны имеющими выход в сеть другими местными администрациями и даже ком- рческими фирмами. И второе, бизнес может перемещаться в места, где эффектив-, мыс каналы связи с властью уже созданы.

Процесс внедрения Интернета в деятельность местной администрации под-Иразделяется на следующие этапы:

I Сеть используется для размещения информации о себе (использование чужого и

или создание своего сайта). I. Создание надежной внутренней (локальной) сети, соединяющей все подразделения администрации с выделением централизованной базы данных. Сайты поддерживают двустороннее общение через электронную почту (например, сообщение о смене места жительства, заполнение форм, размещение заявки на участие в местной конференции или семинаре, проведение опросов). Подключение созданной сети к другим органам управления (региональной администрации, территориальным ведомствам и отраслевым органам), бюджетным учреждениям, необходимым коммерческим структурам (банкам, страховым компаниям и др.). Официальный стоимостной обмен (предоставление системы поиска необходимой информации пользователю, продление срока действия лицензии, оплата некоторых штрафов, сборов и пр.) с элементами самообслуживания. Создание единого Интернет-портала МО, который интегрирует весь комплекс услуг, предоставляемых местными властями (оформление аренды нежилого по-

а Городская доска объявлений

а Обратная связь

Основными потребителями данной информации являются жители и гости города, работники городских служб, фирмы и промышленные предприятия города.

Информация данного блока должна быть представлена на русском языке. Повышению привлекательности сайта и росту его посещаемости служат фотогалерея, Web-камера (например, наблюдение за главной улицей города с режимом обновления кадра 30 секунд), новость дня муниципального образования, книга жалоб и предложений, рубрика "Ваше мнение о... (проблемный блок)", конкурсный блок (фотография дня), прогноз погоды (может быть ссылка на погодный сайт), ссылки на существующие Интернет-ресурсы города и области, гостевая книга, система поиска по сайту.

Сайт может расти как "кристалл", обрастая новыми функциями и возможно — в стями. Если сайт становится интерактивным и с его помощью пользователь может в режиме on-line оплачивать счета, заполнять разные формы, платить налоги и пр., таИ сайт вырастает в Интернет-портал.