Примеры применения информационных продуктов

Структурный анализ текстовых документов

В муниципальном документообороте часто возникают задачи анализа содержания объемных текстов, выделения из массива текста основных понятий, реферирования и классификации текстовых документов, а также смыслового поиска нужной информации.

Для решения этих задач может применяться программа «TextAnalyst», разработки НПИЦ «Микросистемы» (www. analyst. ru).

Данная программа позволяет производить автоматически следующие виды анализа текстовой информации:

    построение баз знаний на основе текстов предметной области с оценкой относительной значимости понятий и их смысловых связей;

    формирование гипертекста на основе множества произвольных текстов;

    анализ содержания (тематической структуры) произвольного текста;

    реферирование текстов;

    рубрикация (классификация) текстов по заданным темам;

    смысловой поиск интересующей информации.

Применение данной программы в рамках системы документооборота помога с г. существенно сократить рутинные операции по обработке поступающей текстовой информации, в частности, позволяет выявить идентичные группы текстов, общее представление о содержании которых можно получить, прочтя лишь один из них; ныделить наиболее острые проблемы, а также классифицировать поступающие до-

II кументы. Таким образом, программа помогает сократить время принятия управленче-г™—

Интегральная автоматизированная система управления энергосбережением и ресурсами

Интегральная автоматизированная система управления энергосбережением Л ресурсами (ЕИАСУЭр) с подсистемой обработки, анализа информации и сбора платежей "TRUST Finance & Management", радиоканалом и аварийной сигнализацией 1 на уровне города, региона позволяет применить единый принцип создания и развЛ тия структуры общегородской информационной системы управления потреблением 1 энергоресурсов и воды, оплаты за энергоресурсы и коммунальные услуги, диспетчЛ ризации жилых зданий и других объектов ЖКХ, а также объектов строительно™ комплекса, социально-культурного назначения, здравоохранения, промышленныИ предприятий и других муниципальных объектов  .

Системы ЕИАСУЭр обеспечивают:

1.   Сокращение бюджетных дотаций на оплату населением и предприятиями бюЛ жетной сферы потребляемых энергоресурсов за счет автоматизированного учетЯ контроля и регулирования использования электроэнергии, воды, газа, тепла.

2.   Сбор и поступление точной, автоматически получаемой с нижнего уровня им формации (датчики потребления тех или иных видов ресурсов, услуг у конечном получателя - квартиры, цеха, магазина, школы, больницы и т.п.).

. 3. Учет, контроль и регулирование использования электроэнергии, воды, газа, теп!

4. Автоматизированную выписку платежных поручений (счетов) для физических и юридических лиц за энергоресурсы и коммунальные услуги.

5.   Автоматизированный контроль прохождения платежей и расчетов между поставщиками и получателями услуг.

6.   Полную диспетчеризацию ЖКХ муниципального образования.

7.   Обобщение и анализ информации на уровне дома, микрорайона, района, административного округа, города в целом.

X. Автоматизированную обработку информации с дифференцированием по каждому потребителю, каждому виду ресурсов, каждому поставщику тех или иных услуг И ресурсов.

9.   Автоматизированное обобщение полученной информации, сравнение с заданными показателями.

10. Многоуровневую систему контроля всей получаемой, обрабатываемой и передаваемой информации.

П. Создание единой базы данных бытовых и промышленных потребителей энергоресурсов и коммунальных услуг муниципального образования, всех продавцов энергоресурсов и услуг.

12. Постепенную интеграцию в себя всех существующих и вновь вводимых инфор-

мационных систем отдельных отраслей муниципального хозяйства, промышленности, строительства, здравоохранения, социальной сферы, культуры, спорта, МВД, МЧС, автомобильного транспорта, городского пассажирского транспорта. 13. В случаях возникновения нештатных и аварийных ситуаций на инженерных сетях и оборудовании жилого и промышленного секторов -информацией (в реальном времени) диспетчерских пунктов ДЕЗов, а также аварийных и контролирующих служб муниципального образования и служб цианизации, эксплуатирующих инженерное оборудование (Горводоканал, УТЭХ, Госпожнадзор, Горгаз, Горэнерго, Горсвет, Гортепло, МВД, МЧС), дежурного по роду, администрацию города, соответствующие службы района (аварийные, пожарную охрану, милицию, ДЕЗы, РЭУ). J4. Своевременность информационного обмена в автоматическом режиме между диспетчерскими службами муниципального управления, диспетчерскими службами организаций, эксплуатирующих инженерное оборудование жилого и промышленного секторов, а также администрацией муниципального образования. 15. Гарантия высокого уровня комфортности проживания и безопасности жителей [Муниципального образования. Модульное построение системы позволяет внедрять ее поэтапно, что дает инможность рассредоточить расходы во времени. Однако уже на первом этапе создания системы необходимо четко определить балансодержателя и экслуатирующую opi анизацию, выделить расходы на ее эксплуатацию и источники покрытия этих сттей: Проверка работоспособности датчиков (давление, расход, температура, сухие контакты и пр.).

2.  Проверка работоспособности подсистем (теплосчетчики, электроэнергия).

3.  Метрологическая проверка датчиков и подсистем.

4.  Проверка работоспособности контроллеров и линий связи до датчиков.

5.  Метрологическая проверка аналоговых входов контроллеров.

6.  Проверка каналов передачи данных от контроллеров к серверу ОДС.

7.   Проверка работоспособности программного обеспечения сервера ОДС.

8.  Обработка данных.

9.   Сервисные работы сервера ОДС (архивация данных, оптимизация диска и пр.). 10. Проверка узлов сопряжения лифтового хозяйства с сервером ОДС.

Проект «Интернет-Дом»

Средством для создания информационной системы население - органы власти — жилищные организации могут стать внутридомовые локальные сети с выходом в Интернет   - орган власти, предлагается использовать для актуализации банка данных и мониторинга жилищно-коммунальных заявок. В проектах энергоресурсосбережения возможности сети мси гут использоваться для сбора, обработки и хранения информации, поступающей от датчиков расхода ресурсов. Реализация проекта позволит создать некоторое количество новых рабочих мест, сократить расходы на содержание жилого фонда, информирование жителей и пр. Проект, успешно отработанный на отдельном доме, тиражируется на максимальное количество домов муниципального образования.

Таким образом, среди целей и задач подобных проектов могут быть Обеспечение безопасности жилища:

>  Закрытие подъезда.

>  Обеспечение коллективной охраны периметра территории, въездов и выездо) прилегающей территории через систему видеонаблюдения за стоянкой, детско! и спортивной площадками.

Обмен информацией:

>  Создание единого информационного поля (орган власти - жители) через Интернет-страничку дома: проведение миниреферендумов и опросов по любой злобо дневной теме, доведение отчетов по проделанной работе и получение быстрой обратной связи от жителей, об эффективности деятельности местной адм инист рации. Кроме того, для этих целей может использоваться канал кабельного те левидения и/или телетекст.

У Проведение маркетинговых исследований по коммерческим проектам (напр! мер, при подготовке нового печатного издания, по величине рейтинга посеща мости сайта виртуального журнала/газеты - принятие решения о финансиров нии физического выпуска).

>  Повышение эффективности взаимодействия с жилищно-коммунальными предприятиями. Для этого все заявки по жилищно-коммунальным проблемам дома собираются на БД в электронном виде и передаются адресатам, а их выполнение четко отслеживается администрацией самого дома - старшими по дому или подъезду. С эксплуатирующими организациями общаются не отдельные жители, а дом - корпорация, которая имеет право выбора подрядчика и может заключить договор с другой, в том числе частной, ремонтно-эксплуатационной фирмой.

>   Осуществление планирования с участием жителей, создание Банка идей по перспективному развитию района.

г Объединение жителей в группы, создание условий для проведения досуга (виртуальное общение используется как импульс для реального общения жителей в клубах по интересам на базе уже существующих или новых культурно-досуговых организаций).

Социальная и правовая защита жителей:

— Создание потребительского кооператива (заявки собираются в БД на общий сервер, для не имеющих компьютер - на ПК консьержа).


>  Сетевое консультирование жителей (юрист, психолог, врач, консультант по биз-J несу или другой необходимый специалист в распоряжении пользователя - жите4 ля дома с коллективной оплатой услуг жителями).

>  Развитие инфраструктуры в самом доме: игротека, прачечная-химчистка и np. j (перечень услуг определяется по опросу жителей), на крыше - теплица, используемая для озеленения прилегающей территории и помещений внутри дома.

При тиражировании проекта на максимальное количество домов оценка эффективности осуществляется по следующим показателям:

>   количество вовлекаемых в проект домов;

>  уменьшение расходов из местного бюджета, связанных с оказанием социальной помощи, наведением порядка в подъездах, информированием населения;

>  процент хорошо информированных жителей о деятельности местной администрации по результатам социальных мониторингов;

У временной лаг отклика на запросы по идеям и исполнителям перспективных проектов развития МО и количество откликов.

Был разработан пилотный проект для двухподъездного, 107-ми квартирного дома. Рассмотрим некоторые финансово-экономические характеристики. Источниками финансирования пилотного проекта являются для:

- капитальных вложений: грант, паевые взносы - юридических лиц (около 2500$)

- текущих расходов: членские взносы жителей, привлечение средств Комитета труда и занятости.

Общая продолжительность проекта составляет 4 месяца  три месяца работы дежурных планируется оплачивать за счет гранта, а затем - текущих взносов жителей.

Ограничением реализации проекта является условие соблюдения федерального шконодательства, в соответствии с которым данные виды работ являются лицензируемым видом деятельности. Орган власти вправе требовать следующие документы от организаций, строящих сети, сопряженные с Интернетом (т.е. имеющих выход в глобальную сеть):

1.  Заявление на получение разрешения на прокладку внутридомовой компьютерной сети (ВКС) в свободной форме на имя директора организации-

 балансодержателя жилого фонда от будущего балансодержателя ВКС с указанием контактного телефона и фактического почтового адреса заявителя.

2. Учредительные документы будущего балансодержателя сети (Устав, свиде тельство о регистрации, справка из органов статистики о присвоении кодов ОКПО,

< ЖОНХ).

3. Учредительные документы и соответствующие строительные лицензии на прокладку и наладку линий связи организации, которая будет проводить монтажные работы.

4. Проект на прокладку сетей связи, выполненный организацией, имеющей лицензию на проведение данных видов работ.

5. Разрешительные документы на оказание услуг связи в соответствии со ст. 15 Чакона "О связи".

6. Договор на услуги по эксплуатации внутридомовых слаботочных шкафов с

I балансодержателем жилого фонда. Для преодоления данного ограничения целесообразно создание муниципального унитарного предприятия, которое будет профессионально вести работы по проклад-

ке компьютерных сетей в слаботочных шкафах зданий. Это позволит исключить несанкционированный доступ к важным внутридомовым коммуникациям. При этом инициативные жители (обычно они являются системными администраторами таких сетей) обслуживают данные сети, входя в штат созданной организации или действуя на основании заключенного с ней договора. В связи с тем что получение лицензии на телематические услуги и передачу данных является достаточно сложным процессом и такие лицензии не подлежат передачи другому лицу, необходимо на первом этапе заключение агентского соглашения с провайдером, имеющим надежный и широкий Интернет-канал.

Тяйпипя 61 Чтяпы пеяпичяпии пппектя


Общие расходы по проекту составляют эквивалент 14,085 долларов США, из! которых П790 - капитальные затраты (в т.ч. 100$ — затраты на проведение опроса! жителей). За счет сборов за подключение, паевых взносов юридических и физичЯ ских лиц предполагается покрыть эквивалент $4,085. Агрегированный бюджет прЛ екта представлен в табл..


IB табл. показаны необходимые расходы на оборудование. Пейджер предназначен администратору сети для поддержания постоянной связи с ним, в т.ч. в случае неполадок в системе. Мини-АТС обеспечит серверную, дежурных одним телефонным номером, что сократит расходы на получение телефонной линии. Одна видеокамера предназначена для видеонаблюдения мест, не доступных для просмотра двух других. Каждый из двух подъездов необходимо оборудовать видеокамерой, домофоном; место дежурного - столом, стулом, компьютером (для поддержания связи с кителями дома, доступа в БД и пр.), холодильником (для временного хранения проектов, заказанных членами потребительского кооператива), телефоном. Капитальные затраты для каждого подъезда составляют эквивалент 1550 долларов США (для двух подъездов - $3100).   Расходы на закупку оборудования, долл. США


Текущие расходы на функционирование сети с учетом оплаты дежурных составят эквивалент 463 долларов США в месяц, на деятельность потребительского

кооператива — 634 доллара США. Если 70% квартир станут пользователями сети, то индивидуальная ежемесячная плата составит $6 (для сравнений 25 часов составляют  эквивалент $ 15 в месяц).

  Индивидуальная финансовая поддержка проекта (фонд оплаты труда)


Движение финансовых средств схематично изображено на рисунках ниже. ДоЯ регистрации потребительского кооператива жителей , для выполнения! проекта используется бюджетный счет администрации, которая заключает договоры с подрядчиками - исполнителями проекта. Перечисления денежных средств осущев ствляется по распоряжению главы администрации, к которому прилагаются сметы ия


  Взаимодействие участников проекта до регистрации потребительского кооператива

После регистрации кооператива   движение денежных средств упро щается. Кооператив открывает расчетный счет, куда перечисляются паевые взносы юридических и физических лиц. За счет текущих платежей своих членов кооператив оплачивает предоставление товаров, работ, услуг жителям-пайщикам. На данном этапе администрацию и жителей связывают только информационные потоки.


V__________J

  Взаимодействие участников проекта после регистрации потребительского

кооператива жителей