Использование программных продуктов обработки результатов маркетинговых исследований

Для автоматизированной обработки результатов мониторингов может быть использована компьютерная программа MR Research (zeladmin@ zelao. mos. ru), 

Программный продукт предназначен для начальной обработки и анализа ста-, тистических данных, полученных в результате проведения маркетинговых, социологических и других исследований. Программа позволяет легко и быстро проанализировать результаты исследований, сформировать необходимые выборки, подготовить отчет. Пользователь снабжен необходимыми инструментами для выявления качественных характеристик и закономерностей. Данные могут быть легко перенесены в любую электронную таблицу в целях более углубленной обработки, формализованного статистического описания и графического представления замеченных зависи мостей и нужных показателей.

Программные пакеты для управления проектами

Наиболее известным программным продуктом управления проектами является программа "Project Expert", разработанная фирмой «Pro Invest Consulting». Программа предназначена для автоматизированного построения бизнес-планов и контроля их выполнения.

РЕ позволяет:

1.  Смоделировать и оценить различные варианты реализации проекта.

2.  Скорректировать проект в процессе его реализации.

3.  Разработать детальный финансовый план и определить потребность в денежных средствах на перспективу.

4.  Построить ленточный график выполнения проекта с увязкой кадровых и других ресурсов.

5.  Проверить различные сценарии развития проекта, изменяя значения факторов, способных повлиять на его финансовый результат, и определяя чувствительность (эластичность) ключевых показателей к изменению этих факторов.

6.  Сформировать стандартные финансовые документы (прогнозный балансовый отчет, план денежных поступлений, отчет о прибылях и убытках), рассчитать финансовые показатели (рентабельность, ликвидность, NPV, IRR, PI, простой и дисконтированные сроки окупаемости), провести анализ текущей и перспективной деятельности предприятия-разработчика проекта.

7.  Подготовить безупречно оформленный бизнес-план инвестиционного проекта, соответствующий международным требованиям и написанный на русском и других языках по выбору пользователя.

Работа с РЕ включает следующие основные шаги:

1.  Построение модели, когда в независимые модули программы вводятся исходные] данные (дата начала и длительность проекта, перечень продуктов проекта, валюта (ы) расчета, перечень, ставки и условия выплаты налогов и сборов, для действующе- го предприятия - исходный баланс, структура имеющихся активов, обязательств 1 предприятия) и описывается план реализации проекта (инвестиционный и операци- 1 онный с указанием затрат и используемых ресурсов).

2.  Определение потребности в финансировании - объема денежных средств, необ-Я ходимых для покрытия дефицита с шагом в один месяц.

13. Разработка стратегии финансирования посредством привлечения акционерном капитала или заемных денежных средств. 4. Анализ эффективности проекта с расчетом основных показателей эффективное™ и финансовых коэффициентов и генераций стандартных бухгалтерских документов.!

15. Формирование отчета с компоновкой и редактированием пользователем. 7. Контроль за ходом реализации проекта путем введения фактических данных о исполнении проекта и сравнения план-факт. Построение электронного муниципалитета на базе mySAP Public Sector Конструктор программных модулей mySAP Public Sector ) является электронной платформой для осуществления контактов между гражданами, бизнесом и другими административными органами, позволяет упорядочить внутренний информационный обмен в структурах власти. SAP предоставляет технологию, которая интегрирует уже существующие информационные системы и базы данных, что делает управление на местном уровне более простым и экономически эффективным в части доступа и ана-шза информации, необходимой для процесса принятия решений. mySAP Public Sector включает: mySAP Business Intelligence (mySAP BI), интегрировав данные из различных источников, позволяет отследить демографические и многие другие социально-экономические изменения, связать тактические операции и стратегические цели, наложить последние на оперативную ситуацию, моделировать бюджет; mySAP Human Resources (mySAP HR) помогает административным органам Построить эффективную систему управления персоналом; mySAP Customer Relationship Management (mySAP CRM) дает возможность (органам власти оказывать необходимые услуги населению и организациям через

сеть Интернет с помощью анализа информации, которая становится структурированной и легко доступной на основе развитых инструментальных средств. Модуль mySAP CRM позволяет анализировать потребности граждан, а также фильтровать данные и настраивать услуги для удовлетворения потребностей конкретных групп пользователей;

MySAP Financials обеспечивает управление процессами исполнения бюджета, в т.ч. казначейского и финансового планирования в масштабах всей организации. Функционал бухгалтерского учета позволяет автоматически создавать отчетность отслеживать дебиторскую и кредиторскую задолженность, остатки на счетах в разрезе кодов бюджетной классификации, обеспечивать связь с автоматическими системами обработки платежей, гибко адаптироваться к изменениям законодательства Предлагаемые методы бухгалтерского, финансового и управленческого учета под держивают современные бизнес-процессы, обеспечивают «прозрачность» затрат разнесение их по подразделениям (бюджетирование), процессам, продуктам и услу гам. Кроме того, решение my SAP Public Sector позволяет планировать субсидш (пособия) и управлять ими; поддерживает предъявляемые требования к отчетности и позволяет вносить необходимые изменения в формы. Функциональность финансов вого менеджмента обеспечивает эффективный контроль ликвидности инвестицион-Иных портфелей, управление рисками, облегчает обработку дебиторской задолженв ности и платежей в виде налогов, сборов и взносов.

mySAP Marketplace — инструмент создания открытых (общедоступных) и зав крытых электронных торговых площадок для управления логистическими оперЯ циями между покупателями и поставщиками. Использование данного решения дЯ лает местную экономику более "прозрачной" и может способствовать привлечения инвестиций на территорию МО. Открытые "виртуальные рынки" могут быть любоЛ масштаба: местные, региональные, международные. Достоинством mySAe Marketplace является расширенный интерактивный доступ к потенциальным покЯ пателям и поставщикам, с возможностью создания или интеграции с их персонал™ зированными порталами. Для покупателей mySAP Marketplace означает «прозраЛ ность» различных предложений товаров и услуг, сокращение операционных затратЯ времени закупок, стандартизацию циклов и автоматизацию процесса размещенЯ заказов. Для поставщиков mySAP Marketplace сокращает административные затрЯ ты, предоставляет более широкий доступ к потенциальным клиентам, обеспечивав интеграцию с внутренней ERP-системой. Система может быть также экономичесЯ эффективной для поставщиков с небольшими оборотами, если она используется чН рез режим хостинга, без установки полного модуля на сервер клиента;

mySAP Supply Chain Management (mySAP SCM) и mySAP E-Procureme интегрируют логистические операции, осуществляемые органами власти, упрощаЯ и ускоряют процессы закупок. Решение позволяет осуществлять сбор, анализ и <Я мен информацией с поставщиками и другими административными органами. КроЯ того, при накоплении массива данных, mySAP SCM может служить в качестве рЛ стра поставщиков товаров и услуг, что дает возможность автоматизированного аЛ

лиза и контроля характеристик закупок, осуществляемых на бюджетные средства, как органом власти непосредственно, так и подведомственными организациями;

mySAP Workplace - компонент, направленный на создание представительства органа власти в сети Интернет. mySAP Workplace позволяет конфигурировать портал в соответствии с функциями и задачами пользователя; выполнять регистрацию пользователя; защиту данных; персонализацию; подключение интерактивного оказания услуг и другого компонента, в т.ч. отображение важных событий, объявлений; обеспечить доступ внутренних пользователей через WEB-браузер, в т.ч. дистанционно (напр., при служебных командировках) к необходимым базам данных из любой точки пространства.

К сожалению, формирование коммуникации со службой маркетинга российского представительства фирмы, является проблематичным.

Риск-менеджмент

В процессе муниципального управления невозможно учесть все факторы внешней и внутренней среды и спрогнозировать их изменение. Это связано с неполнотой информации о среде управления. Поэтому всегда существует риск принятия неправильного управленческого решения - будь то реализация проекта, выбор сценария развития МО, принятие решений по кадрам, инвестиции в новые технологии и др. Риски являются неизбежными ограничениями, но не руководством деятельности, их необходимо учитывать и по возможности нивелировать. Рассмотрим возможные риски муниципального управления и инструменты защиты от их влияния.

Ограничение рисков муниципального управления Деятельность местной администрации по управлению сложной муниципальной системой подвержена многочисленным рискам. Риск означает принятие решения, результат которого заранее неизвестен, возможны отрицательные отклонения планируемого и фактического результата, возникновение неудачного исхода, ущерба, потерь. Потери могут иметь материальный характер (возникновение дополнительных затрат, увеличение долговых обязательств) или выражаться в снижении имиджа администрации у деловых партнеров, среди населения, потери квалифицированных кадров и пр. Задача менеджера не избегать риска, а предвидеть его, снизить возможные негативные последствия, т.е. предпринять действия по ограничению риска.

Процесс управления риском состоит из следующих этапов: 1) определение цели (снижение потерь, ликвидация риска);

2)  анализ риска (качественная оценка факторов или количественная оценка вероятности его возникновения и объем ущерба) и выявление наиболее вероятных риско-ых зон;

3) выбор метода управления риском; I) осуществление управления риском;

5) мониторинг результатов и коррекция предыдущих этапов.

Деятельность по управлению риском является постоянной, так как меняются; внешняя среда, положение местной администрации, отдельных отраслей, МО в целом и, следовательно, характер и степень влияния различных рисков.

Для проведения оценки (этап 2) риски могут быть классифицированы по различным признакам: источники и причины возникновения, уровень принятия решения, величина временного лага от принятия решения до наступления его последствий, вероятность риска, величина потерь и др. С точки зрения системы муниципального управления, источниками рисков могут быть внешние и внутренние факторы. В первом случае - это неконтролируемые риски, которые требуют создания механизмов защиты в самой системе. К ним относятся политические, юридические, экономические и технологические риски. Внутренние риски вызваны пробелами и недоработками самой администрации в сфере маркетинга, управления финансами или 1 кадрами. Их ограничение связано с воздействием на рисковые факторы. При управлении муниципальными проектами необходимо также выделять систематические! риски, характерные для всех экономической системы (глобальные кризисы, рост цен на энергоносители и пр.), и специфические, присущие отдельному виду деятельности, предприятию, рынку (например, банкротство поставщика, приход на рынок нов вого конкурента, изменение цен на необходимое сырье).

Реакции на риски (этап 3) могут быть активными в форме:

-  упразднения — означает ликвидировать или избежать риска путем ухода от собыИ 1 ни или решений, подверженных риску. Недостаток метода состоит в том, что нарИ ду с риском теряется и возможность положительного результата;

- предотвращения или сокращения потерь - выработка внутренних мер по защите от рисковых обстоятельств;

-  страхования (вложение определенных средств в форме страховых взносов в стрЯ ховые компании);

- передачи риска (возложение риска на контрагентов);

или пассивной в виде поглощения риска — признание ущерба без возмещения ел посредством страхования, предотвращения потерь, фактически пренебрежение риШ

Выбор метода зависит от величины потерь от возникновения рисковых об! стоятельств.

Предотвращение или снижение риска выражается в организационных меро! приятиях, создании информационных систем, планировании и др. 

__________  Профилактика рисков муниципального управления________Я



Помимо организационных мероприятий, позволяющих обеспечить защиту ох ряда рисков, должен применяться специальный инструмент - страхование, выпол няющее не только рисковую, но и предупредительную, сберегательную и накопи тельную функции. Рассмотрим его более подробно.