Цели и задачи работы Казначейства

Федеральное казначейство было создано в составе Минфина России. Его становление и развитие происходило на основании указа Президента РФ от 8 декабря 1992 г. №1556 "О Федеральном казначействе", постановлений Правительства РФ от 27 августа 1993 г. №864 "О Федеральном казначействе Российской Федерации" (утвердившим Положение о Федеральном казначействе) и от 28 августа 1997 г. №1082 "О мерах по ускорению перехода на казначейскую систему исполнения федерального бюджета" и последующих нормативно-правовых актов.

Создание сети территориальных органов Федерального казначейства было практически завершено в 1998 г. По состоянию на конец 1998 г. в учреждениях ЦБ России было открыто 3224 счета по учету доходов федерального бюджета 1347 органам Федерального казначейства (управлениям и отделениям), в учреждениях Сбербанка России - 1758 счетов 806 органам, в других кредитных организациях 125 счетов 60 органам (без учета счетов ГУФК).

На финансирование через лицевые счета в органах ФК.к 1998 г. переведено более 48,1 тыс. бюджетополучателей из почти 49,3 тыс. (без учета бюджетополуча- 1 телей по Татарстану и Чечне, а также Минобороны России), что составляет более 97% общего числа  .

Суть механизма казначейского исполнения бюджета заключается в макси-, мальной централизации управления потоками доходов и расходов и переходе от j практики авансирования расходов бюджетных предприятий и организаций к прямому финансированию их расходов, согласно предоставленной смете с перечислением 1 денежных средств непосредственно на счета контрагентов. При этом у бюджетных организаций остаются только счета на заработную плату, все другие счета закрыва- ются. Данное положение позволяет казначейству обеспечить решение следующих! задач:

-    Организация, контроль за исполнением бюджета РФ, управление доходами и] расходами этого бюджета на счетах казначейства в банках исходя из принципа 1 единства кассы (т.е. зачисление всех поступающих доходов и поступлений из ис- 1 точников финансирования дефицита бюджета на единый счет бюджета и осуществ- 1 ление всех предусмотренных расходов с единого счета бюджета- ст.216 БК).

-  Регулирование финансовых отношений между бюджетами и государственными (федеральными) внебюджетными фондами, контроль за наполнением и использованием этих фондов.

-  Оперативное управление ресурсами в пределах установленных на соответствующий период бюджетных расходов.

-  Сбор, обработка и анализ информации о состоянии государственных и муниципальных финансов.

-Управление и обслуживание совместно с Центральным банком РФ и другими] уполномоченными банками государственного и муниципального внутреннего и} внешнего долга РФ.

-   Разработка методологических и инструктивных материалов, порядка ведения учетных операций по вопросам, относящимся к компетенции власти и управления, предприятий, учреждений и организаций.

- Ведение операций по учету государственной и муниципальной казны:

1.  Отраслевые отделы департамента финансов планируют доходы и расходы и обрабатывают заявки на финансирование от отраслевых и территориальных органов.

2.  Бухгалтерия департамента финансов осуществляет контроль и учет, подготавливает отчетность.

3.   Отраслевые отделы и территориальные управления обеспечивают подготовку смет расходов и контроль лимитов.

В результате введения казначейского исполнения бюджета местная администрация добивается следующих преимуществ:

-   централизованное управление финансовыми ресурсами;

-   контроль за целевым использованием бюджетным средств;. - экономия бюджетных средств;

-   повышение качественного уровня долгосрочного и краткосрочного планирования финансовых ресурсов;

-   осуществление расходов и платежей в пределах фактически поступивших денежных средств;

-   составление отчетности об исполнении бюджета;

-   контроль за выполнением лимита бюджетных обязательств на всех уровнях бюджетной системы;

-   оптимизация бюджетных потоков;

-   гибкое маневрирование финансовыми ресурсами;

-   сокращение «пробега» бюджетных денег;

-   оперативность в принятии решений;

-   сокращение аппарата управления;

-   оперативное и стратегическое планирование и управление полным долгом всех подразделений муниципальной администрации;

-    применение информационных технологий обеспечит получение оперативной информации о движении финансовых ресурсов .

На базе Казначейства возможно создание расчетно-клирингового центра, что позволит сократить маршруты прохождения денежных средств бюджета, уменьшить риски, связанные с функционированием банковской системы, оперативно производить взаимозачеты.