Сокращение стоимости прохождения финансовых потоков в ЖКХ

Существующая схема сбора платежей . Отчисление возникает из-за несоответствия банка-сборщика и банка, в котором открыт расчетный счет. Для снижения стоимости прохождения платежей в данном случае необходимо:

1)  открыть счет в банке (-ах) — сборщике (-ах) платежей (стоимость такой операции равняется плате за услуги нотариуса при заверении двух карточек с образцами печатей и подписей будущего владельца счета, а также дополнительной оплате бухгалтера при ведении в разрезе счета 51 «Расчетный счет» двух аналитических счетов);

2) организовать сбор платежей непосредственно в РЭУ  .

3) собирать коммунальные платежи через пластиковые карточки при осуществлении «зарплатных» схем;

4)  стимулировать внедрение электронных систем осуществления платежей через Интернет, в т.ч. по системе «клиент-банк».


Во втором случае возникает проблема определения оптимального расположения и количества точек сбора платежей. Например, в МО проживает 14076 семей. Если открыть только один пункт оплаты коммунальных платежей и в нем одну кассу, то нагрузка будет составлять при 7-часовом рабочем дне - 67 человек в час. Поэтому касс должно быть, по крайней мере, две и тогда нагрузка составит - 33 человека/час. Различные варианты сведены в табл.П0.


В общем случае можно предложить следующую функцию для расчета эффективности данной меры:______________________________________



N и п должны рассчитываться с привлечением теории массового обслуживания, нормативные требования для отделения банков приведены в табл.П1.

____________  Нормативы размещения отделения банков_______


Если точка сбора будет одна с 3-4 операционными местами (например, при разделении функций обслуживания и ремонта сбор коммунальных платежей может осуществляться на базе одного из новых участков), то во избежание очередей необходима регламентация платежей каждой группы жителей в определенных числах месяца (например, за каждым микрорайоном закрепить свою декаду).

Учитывая постепенное увеличение коммунальных платежей населения до полного возмещения издержек производства коммунальных услуг, сумма экономии от оптимизации схем сбора и распределения платежей в динамике будет расти. Кроме того, самостоятельный сбор платежей дает возможность контроля сумм и сроков поступлений. В случае установления модемной связи появляется возможность получения оперативной информации о поступлениях для воздействия на неплательщиков. Немаловажным параметром эффективности новой схемы является также создание новых рабочих мест.

Сокращение стоимости прохождения потока жилищно-коммунальных платежей является одним из возможных минипроектов реализации стратегии глобальной экономии в жилищной сфере. Организационная структура должна следовать за стратегией. Возникает вопрос, как сократить расходы на ЖКХ за счет оптимизации организационных форм обслуживания и управления жилищным фондом?